Блог разработчиков

Все разделы | CMS Joomla 2.5 | Общее | PHP | Javascript + jQuery

6 ошибок при работе с негативными отзывами

30 марта 2018

В марте 2018 2ГИС разработал возможность оставлять отзывы о компаниях на собственной платформе. Напомним, ранее в 2гис транслировались отзывы с Флампа, при этом владелец мог отключать трансляцию отзывов о компании по желанию. Вместе с новым функционалом пришло еще одно нововведение — отключить трансляцию отзывов больше нельзя. Также нельзя редактировать или удалять отзывы, оставленные другими пользователями о Вашей компании. А что можно? Можно и нужно отвечать клиентам. И далее мы расскажем, каких ошибок при работе с отзывами следует избегать, чтобы не испортить репутацию.

Ошибка 1: спорить с клиентом.

Споры в сети общедоступны, и даже, если свою правоту Вы докажете, любой холивар отрицательно скажется на репутации Вашей компании. Особенно нежелательно эмоционально реагировать на критику. Лучше не вступать в конфронтацию с клиентом. Как показывает практика, такие диалоги заканчиваются через три реплики.

Что же ответить клиенту, который зацепил Вашу гордость и честь компании? Лучшее решение — признать, что возможно, Вы неправы, и предложить небольшую компенсацию клиенту — вернуть деньги или обслужить еще раз бесплатно (и на высшем уровне).

Ошибка 2: игнорировать или долго не отвечать.

Если клиент подумает, что на его отзыв не обратили внимание, это может разозлить его еще больше. Даже если для того, чтобы разобраться с ситуацией, необходимо время, не тяните с ответом клиенту о том, что его отзыв принят во внимание и работа уже ведется. Часто недовольные клиенты возвращаются, чтобы оставить новый положительный отзыв и поблагодарить за оперативную связь.

Ошибка 3: использовать шаблонные ответы для всех клиентов.

Шаблонные ответы, которые Вы будете использовать по несколько раз, будут выглядеть в глазах клиента отпиской, а не вниманием. Даже если Вам задают один и тот же вопрос несколько клиентов, адаптируйте свой ответ под каждого из них.

Ошибка 4: выяснять отношения в офлайне.

Обсуждение проблемы с клиентом в офлайне возможно только в том случае, если клиент сам пожелал этого, ответив на Ваше приглашение. Если Вы застанете врасплох итак недовольного гостя во время его следующего визита, он вполне может принять это за «нападение», а это может повлечь новые отрицательные отзывы и обвинения.

Ошибка 5: обвинять в лживом отзыве.

Очень часто мы слышим предположения о том, что отзывы фейковые, заказанные конкурентами, чтобы испортить Вашу репутацию и переманить клиентов. Таких комментаторов легко можно распознать, задав им уточняющие вопросы. Но на самом деле не важно, кем написано сообщение: если разгорится конфликт, Ваша репутация пострадает. Помните, что любой негативный отзыв можно обратить в свою пользу (как это сделать, мы расскажем в следующих постах;), обозначив позицию компании на публичной площадке.

Ошибка 6: не исправляться.

Вы можете прекрасно вести переговоры и ловко работать с возражениями, но если Ваши обещания останутся в пределах онлайн площадок, это оттолкнет клиентов. Конечно, негативные отзывы не всегда говорят о том, что в компании действительно что-то не в порядке. Но проработав каждый комментарий, можно значительно повысить уровень собственного сервиса и свою репутацию в глазах клиентов.