Блог разработчиков

Все разделы | CMS Joomla 2.5 | Общее | PHP | Javascript + jQuery

Необходимый функционал интернет-магазина

27 апреля 2018

От сайта интернет-магазина пользователь в первую очередь ожидает продуманный и интуитивно понятный функционал, логичность и простоту использования. Следует помнить, пользователь проводит больше времени на других сайтах, и ожидает, что Ваш сайт работает по той же схеме, что и другие. Сегодня расскажем, какой функционал должен присутствовать на сайте Вашего интернет-магазина для того, чтобы он оправдывал ожидания клиента и приносил заявки.

Какой функционал должен быть заложен в сайт на этапе разработки

Несмотря на то, что каждый сайт должен быть уникальным и иметь собственную аудиторию, вид товара, схему продаж, стратегию продвижения и т. д., основные действия, которые совершает пользователь на странице, будут повторяться у различных интернет-магазинов.

4 основных шага, которые проходит пользователь при совершении покупки:

1. Заходит на сайт и ищет товар
2. Выбирает нужный товар, соответствующий определенным параметрам, добавляет в корзину
3. Вводит персональную информацию для оформления заказа
4. Подтверждает личную информацию, после чего данные отправляются представителям интернет-магазина

Из этой приблизительной схемы действий пользователя на сайте уже можно набросать основной необходимый функционал будущего интернет-магазина.

1. Поиск товара.
Определенно один из самых важных инструментов интернет-магазина — это механизм поиска. Пользователь далеко не всегда хочет просматривать бесконечное множество страниц и товаров. Если Вы облегчите задачу поиска и сэкономите несколько минут пользователю, он не только приобретет товар, но и вернется к Вам снова. Как это сделать? Есть 3 основных инструмента:
- строка поиска
- сортировка
- фильтрация

Строку поиска принято применять не только на сайтах интернет-магазинов. Поиск по ключевым словам или словосочетаниям, который к тому же выдает совпадения называют морфологическим. Хорошим тоном для интернет-магазина является наличие возможности поиска по другим свойствам товара: артикулы, коды упаковок и прочие характеристики. В идеале нужно снабдить поиск функционалом «подсказок».

Система фильтрации дает возможность пользователю выбирать и просматривать только те товары, которые соответствуют необходимым характеристикам: по цвету, размеру, бренду, цене и т. д. Фильтры очень важная и полезная вещь, если не перегружать их информацией и вариациями параметров. Они должны облегчать поиск пользователю, и важно помнить, что большой выбор не всегда лучше.

Сортировка позволяет видеть пользователю товар в том порядке, который был выбран им самим в соответствии определенным параметрам (по названию, популярности, дате, цене и т. д.)

2. Корзина. Сюда пользователь добавляет те товары, которые он хочет купить. Проработке корзины и процессу оформления заказа стоит уделить больше внимания. Ведь чаще всего именно на этом этапе клиент отказывается от покупки. Чтобы избежать отказа, функционал должен быть простым и интуитивно понятным.

3. Оповещения. Сообщения на электронную почту или в виде смс говорят пользователю о том, что про его заказ не забыли. Если клиент ощутит, что о нем заботятся, он вернется за покупками еще не раз.

4. Личный кабинет. Это закрытая часть сайта. Только зарегистрированный пользователь имеет доступ к личному кабинету. Здесь хранится его личная информация, а также данные о заказах. Это не обязательный функционал интернет-магазина, но именно он облегчает процесс повторного оформления заказа, а также дает возможность вовлекать клиента в различные программы лояльности.

5. Управление заказами. Не все интернет-магазины имеют систему управления заказами. Тем не менее, мы считаем, что любой уважающий себя интернет-магазин должен ее иметь. В идеале этот функционал реализуется через CRM-систему или, по-крайней мере, все данные о заказах должны храниться в административной части сайта.

6. Доставка. Предоставление возможности выбора способа доставки повышает лояльность со стороны пользователя и позволяет расширить географию дистрибуции товара. Функционал не обязательным, но крайне полезный.

7. Оплата. Та же история, что и в случае с доставкой.

Не обязательно иметь этот функционал на сайте, но он крайне приветствуется пользователями. По этой причине, подключение системы оплаты на сайте будет отличным шагом для развития Вашего интернет-магазина.