Блог разработчиков

Все разделы | CMS Joomla 2.5 | Общее | PHP | Javascript + jQuery

Пользователь в приоритете, или почему мы разрабатываем мобильную и ПК версии сайта одновременно

17 марта 2018

Вновь обращаемся к теме положительного пользовательского опыта пользователей мобильных устройств. Потому что сегодня на Ваш сайт с телефонов зайдет еще больше людей, чем вчера, и эта тенденция со временем будет только набирать обороты.

Вот какая статистика за 2017 год: 67 млн россиян (старше 16 лет) пользуются интернетом на мобильных устройствах, из них 16 млн пользуются интернетом ТОЛЬКО на мобильных устройствах.

Разработка мобильной или планшетной версии сайта больше не является вторичным процессом. Алгоритм поиска Google с мобильного устройства уже отдает предпочтение адаптивным сайтам.

Если у Вашего сайта нет удобной мобильной версии, которая выстроена проще и интуитивнее, то момент настал. Иначе потеряете огромную долю покупателей. Однако, это совсем не значит, что десктопные сайты ушли в прошлое как виниловые пластинки. Треть пользователей все еще просматривает сайт с ПК. Мы не можем оставить без внимания какую-либо составляющую.

Самым важным является контент, какую бы версию сайта мы не рассматривали. Контент должен быть продуман до начала процесса дизайна, чтобы определить цели своего бизнеса в онлайне, оценить риски и проработать стратегию.

 

 

Контент — главный (и в мобильной, и в ПК версиях)

 

Не важно, что Вы продаете через свой сайт, стратегия определяет конверсию. Если Вы разрабатываете мобильный и десктопный сайт не одновременно, одна из версий не будет выполнена на должном уровне. ПК версия может содержать развлекательные интерактивные элементы, которые не желательны в версиях для телефонов и планшетов, но при одновременной разработке всех версий могут быть лучше адаптированы.

 

Функционал ПК — не всегда более удачное решение

 

Не все функции сайтов могут быть доступны для устройств с сенсорным экраном. В добавок к этому, ваш ПК подключен к интернету через порт или к приличному wifi. Это обозначает, что время загрузки страниц резко сокращается. Каждое изображение, используемое на сайте, оптимизировано под размер экрана и пропускную способность используемого устройства. Что касается видео и других элементов, которые съедают время загрузки, то на мобильных устройствах они заменяются статическими изображениями. Сегодня человеческое внимание измеряется в наносекундах. Никто не будет ждать, когда подгрузится видео на их телефоне. Подтвержден факт, что пользователь готов ждать не более 3 секунд, и если на странице ничего не произошло, он покинет ее. Однако, если вы понимаете ограничения и возможности каждого устройства, вы можете создать оптимальный пользовательский опыт, адаптированный для каждого.

 

Дизайн зависит от данных

 

Последнее, на что мы обращаем внимание в процессе разработки дизайна это то, насколько «круто» смотрится какой-либо элемент. Каждый элемент дизайна должен быть обоснован, за ним должна стоять бизнес-стратегия. Эксперты в разработке пользовательского опыта, который продает, это не просто креативные люди, они понимают, что за конверсиями стоит наука. Не достаточно просто поставить кнопки CTA в нужном месте, добавить портфолио или сделать удобной корзину. Необходимо постоянно учиться. Продолжайте экспериментировать с заголовками кнопок, цветами, проводите А/В тестирование на рассылках. Главное, помните, тестируйте только один вариант за раз. Если вы внесете изменения в сразу несколько элементов (например, измените сразу цвет и текст кнопки), вы не узнаете, что именно повлияло на результат.