Блог разработчиков

Все разделы | CMS Joomla 2.5 | Общее | PHP | Javascript + jQuery

Пользовательский опыт важнее интерфейса?

06 февраля 2018

Давайте сразу разберемся с понятиями UI и UX.

 

UI (пользовательский интерфейс) это:

 

Навигация, поднавигация, меню, ниспадающие меню, кнопки, ссылки, окна, скругленные углы, тени, сообщения об ошибках, обновления, чекбоксы, поля ввода и поиска, инпуты, текстовые блоки, ховеры, рекламные баннера, встроенные видео, анимация, скроллинг, кликабельные элементы, иконки, цвета, списки, слайд-шоу, градиенты, всплывающие окна, карусели и т. д., и т. д.

 

UX (пользовательский опыт) это:

 

Люди, счастье, решение проблем, понимание нужд, любовь, развлечение, удовольствие, восторг, улыбка, удобство, продуктивность, эффективность и т. д.

 

В какой-то момент эти два понятия были перепутаны. И вместо того, чтобы искать наиболее творческие, новаторские и рациональные пути решения проблемы, мы начали решать проблемы на экране, потому что таким было описание работы. Когда перед нами возникла проблема, мы решили, что дело в интерфейсе. Пользовательский опыт перестал заботиться о человеке, и стал заморачиваться по поводу закругленных прямоугольников и анимации.

 

 

UI – это не UX.

 

Так же, UX-дизайнер и UI-дизайнер — это две разные профессии. И задачи перед этими специалистами стоят разные.

 

Работы современных ведущих веб-дизайнеров несомненно впечатляют и производят настоящий wow-эффект, но всегда ли предлагаемые ими решения работают? Ведь можно зайти на сайт, полностью воплощенный в духе современных трендов веб-дизайна, получить порцию эстетического удовольствия, и покинуть страницу, не совершив никакого целевого действия, так необходимого владельцу сайта. Да, есть достаточно примеров сайтов с примитивным интерфейсом, конверсия которых зашкаливает, и наоборот, впечатляющие красотой своего интерфейса и обилием эффектов на страниц, которые приводят пользователей в ступор и имеют высокий уровень отказов.

 

Это может быть вызвано, во-первых, амбициями дизайнера создать неповторимый авторский продукт, игнорируя стандартные стратегии, которые действительно работают. В данном случае срабатывает так называемый закон Якоба, согласно которому пользователи, заходя на ваш сайт, хотят, чтобы он работал так же, как и большинство остальных сайтов, которые они посещают. Помните, что больше времени пользователи проводят на других сайтах, а не на Вашем.

 

Другая причина, по которой дизайнер создает неудобный для пользователя интерфейс, заключается как раз в непонимании принципов UX-дизайна, ведь большинство агентств и студий не разделяет специалистов направлений UI и UX.

 

Работа над сайтом начинается с исследования целевой аудитории и постановки целей, и только после этого можно приступать к работе над UX-дизайном. UI-дизайн — это следующий после UX шаг, а не параллельный, и тем более не первостепенный.

 

Именно в таком порядке — в приоритете пользовательский опыт, а не интерфейс. При этом, большинство студий совмещают этапы UX и UI дизайна, или еще хуже, вообще пропускают этап проработки пользовательского опыта.

 

Поэтому возникают такие ситуации, когда получив готовый сайт или посадочную страницу, заказчик понимает, что люди не привыкли покупать его продукт через интернет, а всплывающие окна вообще раздражают целевую аудиторию. Этого можно избежать, качественно поработав с пользователями, еще перед созданием сайта.

 

Для того, чтобы создать положительный пользовательский опыт, мышление дизайнера должно выходить за рамки одного сайта. UX-дизайн — это процесс, мозговой штурм, идеи, стратегия, которые стоят за конечным продуктом. Он имеет дело с анализом, изучением, визуальным дизайном и информационной архитектурой. UI — это те вещи, через которые воплощаются идеи в реальности.

 

 

Таким образом, для того, чтобы достичь положительного пользовательского опыта, вам необходимо начать работу задолго до построения интерфейса. Пропустить процесс проработки UX будет означать ресурсы, впустую потраченные на конечный продукт, который обладает отличным функционалом, но не отвечает потребностям целевой аудитории.