Блог разработчиков

Все разделы | CMS Joomla 2.5 | Общее | PHP | Javascript + jQuery

Автоматизация бизнеса: возможности развития

09 октября 2017

Развитие технологий направлено, в первую очередь, на облегчение жизни человечества, избавление от рутины и упрощение любого рода процессов. Поэтому на современном этапе развития бизнеса все более актуальной становится его автоматизация, которая позволяет достичь главной цели любой компании -- сократить расходы и увеличить прибыль за счет систематизации действий руководителя, а также всех сотрудников.

Что такое автоматизация бизнес-процессов

Переход компании с трудоемких ручных операций на использование современных информационных технологий в  работе и есть автоматизация. Это означает, что все рутинные процессы на предприятии будет выполнять специальная система управления. Все данные о клиентах, товарах и процессах будут собраны воедино, будет легче контролировать сотрудников, ставить им задачи и находится в курсе всего рабочего процесса.

Данные технологии могут применяться и в основных бизнес-процессах, так и тех, что напрямую не связаны с получением прибыли (например, бухгалтерский учет и отчетность).

Все еще существует убеждение, что автоматизация необходима только крупным предприятиям, а малый бизнес в ней не нуждается. На первых порах с необходимостью внедрения автоматизации можно было поспорить, но сейчас, мы убеждены, что предприятия любого масштаба функционируют гораздо более эффективно после перехода на автоматизацию.

Переход на специальные системы управления:

 

 

В первую очередь автоматизация упрощает работу сотрудников, выполняющих рутинные обязанности (маркетологи, логисты, менеджеры по продажам), или совсем снимает такие обязанности (например, в случае настройки синхронизации интернет-магазина с 1С). В ряде случаев отпадает необходимость в некоторых сотрудниках (соответственно, и расходов на них), так как их обязанности выполняются автоматически.

Что из себя представляют системы автоматизации

 

Это те самые программы, которые осуществляют управление вместо вас и ваших сотрудников. Это CRM и ERP системы, облачные сервисы и прочие программы. На данный момент их выбор огромен. Есть как стандартные ПО (1С-Битрикс, AMO-crm, Yclients и др.), так и разрабатываемые специально для конкретной компании. Проще, конечно, внедрить стандартное решение, но оно не всегда подходит для конкретного бизнеса.

Есть CRM-системы, которые охватывают все процессы компании. Также можно разработать такую систему, которая будет полностью настроена под задачи конкретного бизнеса. Не обязательно разрабатывать систему, охватывающую все процессы компании разом, гораздо проще и быстрее создавать ее по частям. Каждый бизнес должен выбирать такую систему, которая больше подходит специфике компании.

Любая система автоматизации осуществляет выполнение основных процессов: ввод данных, их обработка и предоставление ее в том виде, в котором она необходимо руководителю и сотрудникам компании.

Мы разрабатываем системы, оглядываясь на специфику деятельности наших клиентов, к примеру, наши программы позволяют контролировать удаленных сотрудников, а также автоматически рассчитывают зарплату в зависимости от сложности и количества выполненных проектов.

Не стоит стремиться автоматизировать все процессы за раз. Автоматизацию лучше проводить постепенно, в таком случае, она будет воспринята сотрудниками менее категорично.

По нашему опыту, первые результаты проявляются через 3 месяца, заметные — через полгода, а полноценно система начинает функционировать как естественная среда работы — через год-полтора.

Не стоит сомневаться в действенности автоматизации. Не работать могут только люди, а технологии работают всегда.