Все разделы | CMS Joomla 2.5 | Общее | PHP | Javascript + jQuery
22 августа 2017
Игнорирование пользователей мобильных устройств может обернуться владельцам сайтов потерей клиентов. Сегодня разберемся в способах адаптации интернет-ресурсов к различным видам устройств.
Есть две стратегии.
Первая — это использование адаптивной верстки или RWD, Responsive Web Design. Такая страница автоматически подстраивается под размер экрана, и ее удобно просматривать на любом устройстве: мобильном, планшете или ПК.
Вторая стратегия — это создание отдельной мобильной версии сайта. Такая страница приспособлена к просмотру только с устройства с небольшим экраном. При этом в мобильной версии не используются элементы тяжелой графики, анимации и т. д. Кроме того, мобильная версия имеет отдельный URL.
Некоторые сайты, несмотря на адаптивный дизайн, также предлагают пользователям отдельную мобильную версию.
Есть еще один вариант — разработка мобильного приложения, однако оно не заменяет адаптивный или мобильный сайт полностью, а служит лишь дополнением.
Нельзя сказать, что какая-то из двух стратегий лучше или хуже. Все зависит от нескольких факторов. Каждая имеет преимущества и недостатки, на них и будем ориентироваться при выборе стратегии.
Адаптивный дизайн: преимущества
Удобство разработки. Структура сайта автоматически адаптируется под размер устройства, и для этого не нужно переделывать все с нуля — нужно только подправить CSS и HTML. Если же сайт не был адаптирован с самого начала, его придется полностью переписывать.
Один URL. Отпадает необходимость редиректов, запоминания адреса мобильной версии, и положительно сказывается на продвижении сайта в поисковиках.
Адаптивный дизайн: недостатки
Медленная загрузка. При входе на сайт с RWD пользователь открывает полноценный сайт, со всеми его «тяжелыми» элементами. Затрачивается больше мобильного трафика, соответственно сайт загружается дольше.
Разные задачи. Если вы заходите на сайт с телефона, скорее всего у вас совершенно другие потребности, чем если бы заходили с ПК, скорее всего нужно просто уточнить контакты, адрес и т. п. или использование более простых сервисов.
Отсутствие выбора. Если пользователю неудобна или не нравится мобильная версия, ее можно просто отключить. Адаптивный дизайн не предоставляет возможность выбора.
Мобильная версия: преимущества
Легко менять. Если нужно внести изменения в мобильную версию, это сделать намного проще, так как она существует отдельно от основного сайта, а также имеет более простой функционал.
Удобство для пользователей. Мобильная версия намного упрощена, более легкая в использовании и для загрузки. На такой странице размещается лишь самая необходимая информация.
Выбор. Опять же, пользователю предлагается альтернатива — использовать мобильную версию или полный сайт.
Мобильная версия: недостатки
Несколько адресов. Повторимся: для перехода на мобильную версию или полноценный сайт, пользователю нужно вводить разный адрес в строку, и хоть разница не такая значительная (как правило, в дополнительной m.), тем не менее для пользователя это может стать раздражающим фактором. Также это добавляет работы SEO-специалистам, так как мобильную версию нужно продвигать отдельно от основного сайта.
Отметим, что в последнее время, наша веб-студия отошла от этого принципа: основной сайт и мобильная версия имеют один URL, сервер автоматически определяет, с какого устройства пользователь заходит на сайт и открывает соответсвующую версию страницы.
Ограниченность. Мобильная версия лишает пользователя большой части содержания и функционала.
Создание мобильных версий хорошо оправдывает себя случаях крупных проектов, интернет-магазинов, таких как Amazon, Ebay и т. д.
Приведем статистику, где люди используют мобильные устройства:
84% дома
80% в свободное время в течение дня
76% в очередях и процессе ожидания
69% в процессе шоппинга
64% на работе
62% во время просмотра ТВ
47% во время подготовки к работе
Цена вопроса
При изначальной разработке сайта с RWD стоимость будет увеличена примерно на 50% к стоимости обычного сайта.
Создание отдельной мобильной версии составляет как правило 20-30% от стоимости основного сайта. Кроме того, нужно оплачивать отдельный домен, выбрать подходящий хостинг-план. Также, нужно добавить дополнительную статью расходов, в том случае, если планируется, что контент основной и мобильной версий сайта будет различным.
Еще раз повторим, что нет правильной стратегии, нужно ориентироваться на определенные факторы: стоимость, планируемый контент сайта, специфика целевой аудитории, и конечно, запущен ли уже основной сайт или вы разрабатываете его с самого нуля. Однозначно можно заявить то, что создание дружественных к мобильным пользователям ресурсов положительно скажется на вашем бизнесе. Исследования Google и Яндекс доказали, что мобильная адаптация влияет на мобильную выдачу в поисковой системе. Не зависимо от того, какая стратегия используется — адаптивная верстка или мобильная версия — сайт будет иметь более высокие позиции при поиске через мобильное устройство, чем при раскладе, когда сайт совсем не приспособлен к мобильному устройству.